Від партнерів


Зареєструйтесь, щоб мати можливість переглядати усі сторінки та файли, публікувати власні матеріали


Тема 4. «Гамлет» У. Шекспира. Проблема соответствия человека и эпохи

0

ПЛАН

1. Театр времен Шекспира. Соотношение сцены и зала, зрителя и актера, драмы и действительности. Театральная концепция шекспировского «Глобуса». Театр и жизнь в современной психологии, литературе и театральной критике. Театральность как эстетическая и общекультурная категория.
2. Трагедия как драматургический жанр. Жанровый канон и основные принципы формирования художественного содержания. Суть трагического конфликта.
3. Трагический период творчества Шекспира. Способы выражения трагического мироощущения.
4. Трагедия Шекспира «Гамлет»:
а) источники трагического сюжета;
б) соотнесение мифологического и исторического в событийной сфере и в структуре характеров;
в) особенности конфликта трагедии, прикрепленность героев ко времени.
5. Роль игры и актерства в нравственно-философском содержании трагедии:
а) группировка действующих лиц по принципу играющих роли и естественных в своем поведении, причины, побуждающие героев к исполнению ролей;
б) композиционный центр трагедии – пьеса «Убийство Гонзаго» («Мышеловка», «Петля»), ее сюжетное и нравственно-философское значение;
в) актерство, маска, роль по отношению к истине, проблемы возможности установления истины.
6. Гамлет как трагический герой:
а) причины длительного бездействия Гамлета. Гамлет и Лаэрт, Гамлет и Фортинбрас, Гамлет и Горацио. Дифференциальные и интегральные признаки;
бажается, какими причинами порождена, может ли быть оправдана;
в) две концепции образа Гамлета.
7. Русские переводы «Гамлета».
8. «Гамлет» на сцене театра и в кино.

Автор: 

невідомий

Отримати сертифікат

Користувацький вхід


загрузка...